В этой статье вы научитесь создавать и редактировать cfg!
В самую первую очередь следует понять, что не все конфиги, кажущиеся абсолютно безобидными, таковыми являются. Большое количество игроков не вдумываясь в смысл cfg, просто заходят на любой сайт, скачивают и ставят его по умолчанию. После
установки скаченного cfg начинают играть в 10 раз лучше и совершенно не
думают, что в confige есть что-либо запрещенное. На самом дели все
намного сложнее. Хорошим конфигом является тот cfg который, не нарушает требования чемпионатов или соревнований между двумя кланами. Правильный cfg можно составлять только зная настройки сервочка, на котором вы хотите играть.
Огромное
количество команд в cfg, за последние 3 года из совершено безобидных
были переведены к "читерским", Потому что было установлено, что они дают
значительное преимущество в игре, над другими соперниками. Составить правильный конфиг, который не кем не запрещен, вам поможет ниже изложенный текст. Все севера рекомендуют играть со стандартным конфигом который создается автоматически (по умолчанию).
Начнем
с того, что конфиг – это файлик с расширением (.cfg), находящийся в
папки cstrike или если у вас steam то в папке cstrike_russian, по
умолчанию при запуске cs там создается фаил config.cfg в нем
находиться настройки необходимые для игры. Autoexec.cfg – этот конфиг, загружается при запуске игры, и только после него грузится фаил config.cfg !
Кофиги с другим названием придется загружает командой exec в консоли игры например, exec nick.cfg
exec – это означает что фаил нужно запустить nick – name конфига .cfg – это разрешение которое обязательно нужно указывать
Все ваши конфиги нужно засунуть в папку cstrike, а то конфиг не загрузится!
Чтобы запустить конфиг из другой папки нужно написать полный путь к конфигу - exec configs/name.cfg Если
конфиг находится в папки cstrike, то он доступен только в игре
Counter-Strike, если вы закинете его в папку valve, то он будет
абсолютно доступен всем модам игры.
Начнем редактировать, уже созданный автоматически игрой конфиг, так как в этом конфиге уже есть все переменные команды, необходимые для хороший работы игры. Идем в папку cstrike и тут ищем этот config.cfg . Открываем его при помощи волшебного редактора)) «Блокнота» (естественно существуют специальные программы для создания и редактирования конфигов, но проще настроить в ручную ) после
открытия, мы видим много совершено непонятных слов на иностранном языке – что бы понять что они означают необходимо дочитать статью до
конца ! сначала в конфиге идут бинды (это настройки управления клавиш), и уж потом остальные команды.
Конфиг
начинается с команды unbindall - это удаление значения всех клавиш, а
после этого уже назначаются другие бинды на клавиши. После этого можно написать clear – это полная очистка консоли. Далее вам необходимо вписать свой ник под которым вы любите играть, Вот так - name "Ваш ник" , по умолчанию в cfg стоит name "Player”
Теперь необходимо разобраться с чувствительностью мыши sensitivity "3.000000" – такая сенса стоит по умолчанию и я вам советую играть именно с неи, но на самом деле, сенса – ТВОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫБОР и еще самое важное не забудьте отключить акселерацию мыши !
zoom_sensitivity_ratio "1.3” – чувствительностью мыши при включённом снайперском прицеле (по умолчанию стоит – 1.2 или 1.3 почти без разнице)
hud_fastswitch
"1" – желательно не оставлять "0” эта команда разрешает БЫСТРОЕ смену
оружия то есть при нажатие на 1,2,3 не нужно будит подтверждать выбор
клавишей огонь.
_cl_autowepswitch "0" - не брать в руки только что подобранное оружие! Многие советуют Ставить "0” .
_cl_minmodels "0" - отображать все скины игроков, если поставите "1” , то все игроки будут с 1-ым скином, если у вас слабый комп, значение 1 увеличит fps !
setinfo
"_vgui_menus" "0" - меню без фотографий и описаний, прям как у радио
команд. Если ты недавно начал играть в кс, то ставь "1” . там все
понятно, что покупаешь, я хоть и давно играю в cs но все равно мне
приятней видеть здоровое меню.
Бинды для быстрой авто закупки !
bind "F1" "autobuy" - авто закупка (самая классная пушка M4A1/AK-47),+ броня,+ и все патроны, +щипчики для обезвреживания или на что хватает денег)
bind "___" "rebuy" - пере закупка (оружие и снаряжение , которое было куплено в предыдущих раундах)
bind "F3" "vesthelm;primammo;secammo" - купить ВСЕ патроны, + каска и броня!
bind "F2" "hegren;flash;flash;sgren" - купить ВСЕ гранаты
setinfo
"_ah" "0" - отключить автоматические подсказки во время игры если ты
уже все cам знаешь в CS, то зачем тебе такие подсказки!
m_filter "0" - фильтрация мышки выкл, Желательно использовать только на шариковых мышках)))
adjust_crosshair – смена цвета прицела
Важные настройки которые обязательно следует изменить
cl_updaterate "101" - частота получаемых обновлений с сервера cl_cmdrate "101" - частота отсылаемых обновлений на сервер fps_max "101" - если ваш комп не тянет 100 fps то вам будет сложно играть в cs ! cl_dynamiccrosshair
"1" - динамический прицел вкл (если приседаешь прицел уменьшается,
прыгаешь – расширяется), можно поставить "0” – прицел всегда будет
одного размера (среднего) все эти важные настройки можно изменять на ОФИЦИАЛЬНЫХ чемпионатах!
Теперь о сокращениях для быстрой покупки:
defender - IDF Defender defuser - Defusal Kit ak47 - CV-47 sgren - Smoke Grenade m4a1 - Maverick M4A1 Carbine nvgs - Nightvision scout - Schmidt Scout sg552 - Krieg 552 krieg552 - Krieg 552 awp - Magnum Sniper Rifle magnum - Magnum Sniper Rifle g3sg1 - D3/AU1 c90 - ES C90 d3au1 - D3/AU1 famas - Clarion 5.56 clarion - Clarion 5.56 aug - Bullpup bullpup - Bullpup galil - IDF Defender sg550 - Krieg 550 Commando krieg550 - Krieg 550 Commando glock - 9x19mm Sidearm 9x19mm - 9x19mm Sidearm shield - Tactical Shield usp - KM .45 Tactical cv47 - CV-47 autoshotgun - Leone YG1265 Auto Shotgun km45 - KM .45 Tactical fiveseven - ES Five-Seven p228 - 228 Compact 228compact - 228 Compact primammo - Primary Ammo secammo - Secondary Ammo deagle - Night Hawk .50C smg - KM Sub-Machine Gun nighthawk - Night Hawk .50C elites - .40 Dual Elites fn57 - ES Five-Seven m3 - Leone 12 Gauge Super 12gauge - Leone 12 Gauge Super xm1014 - Leone YG1265 Auto Shotgun mac10 - Ingram MAC-10 tmp - Schmidt Machine Pistol mp - Schmidt Machine Pistol mp5 - KM Sub-Machine Gun ump45 - KM UMP45^M p90 - ES C90^M m249 - M249 vest - Kevlar vesthelm - Kevlar+Helmet flash - Flashbang hegren - HE Grenade
Далее все описания на примере конфига
// vcsgame.ru // Counter-Strike 1.6 unbindall // удаление значений всех клавиш clear // консоль очистица при запуски конфига bind "TAB" "+showscores" // показать счет (кол-во игроков, пинг, фраги...) bind "ENTER" "screenshot" // сделать снимок экрана и сохранить его в директории CS bind "ESCAPE" "cancelselect" // эскейп - отмена и вызов меню игры bind "SPACE" "+duck" // присесть bind "+" "sizeup" // увеличить размер экрана bind "," "buyammo1" // купить ОДНУ обойму для главного оружия (автомат, винтовка и т.д.) bind "-" "sizedown" // уменьшить размер экрана bind "." "buyammo2" // купить ОДНУ обойму для пистолета bind "0" "slot10" // слот 0 bind "1" "slot1" // слот 1 bind "2" "slot2" // слот 2 bind "3" "slot3" // слот 3 bind "4" "slot4" // слот 4 bind "5" "slot5" // слот 5 bind "6" "slot6" // слот 6 bind "7" "slot7" // слот 7 bind "8" "slot8" // слот 8 bind "9" "slot9" // слот 9 bind "=" "sizeup" // увеличение размера экрана bind "[" "say_team bomba Ha A" // сообщение команде - Бомба на А bind "]" "say_team bomba Ha B" // сообщение команде - Бомба на Б bind "`" "toggleconsole" // показать консоль bind "a" "+moveleft" // двигаться влево bind "b" "buy" // показать меню закупки bind "c" "lastinv" // взять в руку последнее использованное оружие bind "d" "+moveright" // двигаться вправо bind "e" "slot1" // взять в руку главное оружие bind "f" "slot2" // взять в руку пистолет bind "g" "impulse 100" // вкл/выкл фонарик bind "h" "+commandmenu" // показать вспомогательное меню CS bind "i" "showbriefing" // показать цели bind "j" "cheer" // улыбка ( Х.З. что) bind "k" "kill" // суицид (веселая штука :^) bind "l" "adjust_crosshair" // сменить цвет прицела (циклически) bind "m" "chooseteam" // сменить команду bind "n" "buyequip" // меню закупки снаряжения bind "o" "nightvision" // вкл/выкл прибор ночного видения (надо купить :^) bind "p" "say LoL" // ЛоЛ bind "q" "slot3" // взять в руку нож bind "r" "+reload" // перезарядка текущего оружие bind "s" "+back" // двигаться назад bind "t" "impulse 201" // нарисовать лого bind "u" "messagemode2" // набрать сообщение команде bind "v" "+voicerecord" // записать голосовое сообщение bind "w" "+forward" // двигаться вперед bind "x" "drop" // выбросить текущее оружие bind "y" "messagemode" // набрать сообщение всем bind "z" "weapon_smokegrenade" // взять в руку дымовую гранату bind "~" "toggleconsole" // показать консоль bind "UPARROW" "say_team [ / / / ATAKyEM / / / ]" // сказать команде - "Атакуем" bind "DOWNARROW" "say_team [ / / / OTCTy/7AEM / / / ]" // сказать команде - "Отступаем" bind "LEFTARROW" "say_team [ <<< HAJIEBO <<< ]" // сказать команде - "Налево" bind "RIGHTARROW" "say_team [ >>> HA/7PABO >>> ]" // сказать команде - "Направо" bind "ALT" "say )" // улыбнуться bind "CAPSLOCK" "slot5" // взять в руку бомбу bind "CTRL" "+use" // использовать ( разминирование бомды, открывание дверей, действия с заложниками и т.д.) bind "SHIFT" "+speed" // идти медленно, красться bind "F1" "autobuy" // автозакупка bind "F2" "hegren;flash;flash;sgren" // купить ВСЕ гранаты bind "F3" "vesthelm;primammo;secammo" // купить ВСЕ патроны, + каска и броня bind "F4" "deagle;buyammo2;buyammo2;buyammo2;buyammo2;buyammo2" // купить Desert Eagle и патроны к нему bind "F5" "awp;buyammo1;buyammo1;buyammo1" // купить AWP и патроны к ней bind "F6" "radio1" // радио команды первого типа bind "F7" "radio2" // радио команды второго типа bind "F8" "radio3" // радио команды третьего типа bind "F9" "sv_restartround 5" // рестарт статистики сервера bind "F10" "restart" // перезагрузить карту bind "F11" "disconnect" // отключиться от сервера (выйти в главное меню) _cl_autowepswitch "0" // не брать в руку только что подобранное оружие _snd_mixahead "0.1" // опережение звука ati_npatch "1.0" // настройки видеокарт ATI ati_subdiv "2.0" // настройки видеокарт ATI bgmvolume "1.000000" // вклвыкл CD аудио bottomcolor "6" // цвет нижней части модели игрока brightness "1.000000" // яркость cl_allowdownload "1" // вкл закачку с сервера разные файлы (logos, карты и т.д.) cl_allowupload "1" // вкл закачку на сервер моих файлов (logos, карты и т.д.) cl_backspeed "400" // скорость движения назад cl_cmdbackup "2" // х.з. cl_cmdrate "101" // частота отсылаемых обновлений на сервер cl_corpsestay "600.000000" // время отображения трупов в игре cl_crosshair_color "250 250 50" // цвет прицела cl_crosshair_size "small" // размер прицела "минимум" cl_crosshair_translucent "1" // прозрачность прицела выкл cl_dlmax "128" // х.з. cl_download_ingame "1" // загружать модели и декали во время игры cl_dynamiccrosshair "1" // динамичный (расширяющийсяуменьшаюшийся прицел) cl_forwardspeed "400" //скорость движения вперед cl_himodels "1" // вкл режим высокого качества прорисовки моделей cl_idealpitchscale "0.8" // х.з. cl_lc "1" // включить лагокомпенсатор (уменьшает лаг) cl_logocolor "#Valve_Blue" // цвет логоса cl_logofile "lambda" // файл логоса cl_lw "1" // вкл проигрывание звука и анимации с моего ПК а не с сервера cl_minmodels "0" // все скины отображаются cl_righthand "1" // оружие в правой руке cl_showfps "0" // не показывать ФПС cl_timeout "300" // время неактивности игрока, через которое сервер его выкидывает cl_updaterate "101" // частота получаемых обновлений с сервера cl_vsmoothing "0.05" // х.з. cl_weather "1" // погода вкл con_color "255 180 30" // цвет консоли console "1.000000" // консоль вкл crosshair "1.000000" // прицел вкл developer "0" developer "0" // вывод в левый верхний угол эрана последних сообщений из консоли decalfrequency "60" // устанавливает через сколько секунд игрок снова сможет нарисовать свое лого (spray logo) fastsprites "0" // реализм дымовых спрайтов (0 самые крутые) fps_max "100.0" // ограничение ФПС fps_modem "0.0" // огрничение ФПС при модемном соединении gamma "2.500000" // гамма gl_dither "1" // режим сглаживания вкл gl_flipmatrix "0" // выкл отладка прицела gl_monolights "0" // равномерное освещение (без теней) выкл gl_overbright "0" // максимальный режим яркости gl_polyoffset "0.1" // погашение полигона текстур drawradar // показать радар hisound "1" // качественный звук (22kHz) вкл hostname "vcsgame" // название сервера "vcsgame" hpk_maxsize "0" // максимальный размер .hpk файла hud_capturemouse "1" // х.з. hud_centerid "1" // вкл режим отображения ID игрока (имени) в центре экрана hud_draw "1" // показывать все на экране hud_fastswitch "1" // быстрое переключение оружия (не надо нажимать огонь для подтверждения) hud_saytext_internal "1" // время показа сообщений hud_takesshots "0" // автоскриншоты выкл joystick "0" // использование джойстика выкл lookspring "0.000000" // автоматическое центрирование прицела выкл lookstrafe "0.000000" // стрейф мышкой выкл m_filter "0" // фильтрация мышки выкл m_forward "1" // скорость перемещения мышки вперед m_pitch "0.022" //устанавливает чувствительности скорости движения мыши вврех/вниз m_side "0.8" // скорость стрейфа мышки m_yaw "0.022" // скорость поворота мышки model "gordon" // модель (в CS не нужна) MP3Volume "0.800000" // громкость MP3 mp_autoteambalance "0" // выкл автобаланс команд (можно ставить разные по кол-ву команды) mp_buytime "0.25" // время покупки оружия и снаряжения mp_c4timer "35" // время до взрыва установленной бомбы mp_decals "300.000000" // показывать следы от пуль, крови mp_fadetoblack "0" // черный экран после смерти игрока выкл mp_flashlight "1" // вкл свет фонариков mp_forcecamera "2" // разрешить в режиме спектатора следить за своими от первого лица mp_forcechasecam "2" // разрешить в режиме спектатора следить за своими от первого лица mp_freezetime "7" // время на закупку оружия до начала раунда mp_friendlyfire "1" // вкл огонь по своим mp_limitteams "0" // численная разница между командами выкл mp_maxrounds "0" // время между сменой карт (в раундах) mp_roundtime "2" // время раунда (в минутах) mp_startmoney "800" // начальный капитал mp_timelimit "0" // время между сменой карт (в минутах) mp_tkpunish "0" // не убивать тимкиллеров в следующем раунде mp_winlimit "0" // кол-во побед для смены карты name "vcsgame" // ник - vcsgame net_graph "0" // показывает раздичные детали соединения net_graphpos "1" // где отображать NetGraph (012 - слевасправав центре) net_scale "5" // масштаб NetGraph pausable "1" // разрешена пауза в игре r_bmodelhighfrac "5.0" // х.з. r_decals "300" // максимум отображаемых logos, следов от пуль, крови и т.д. s_a3d "0" // выкл поддержка A3D s_automax_distance "30.0" // максимальное расстояние громкости звука s_automin_distance "2.0" // минимальное расстояние громкости звука s_bloat "2.0" // фактор раздува для полигонов, только для A3D 2.0 s_distance "60" // устанавливает звуковые настройки позиционирования объектов (чем выше это значение тем ближе кажутся объекты, в звуковом значении) s_doppler "0.0" // настраивает эффект допплера, очень чувствительная настройка, вот почему она отключена по умолчанию s_eax "0" // выкл поддержка EAX s_leafnum "0" // х.з. s_max_distance "1000.0" // максимальная звуковая дистанция до слушателя s_min_distance "8.0" // минимальная звуковая дистанция до слушателя s_numpolys "200" // максимальное кол-во прорисовываемых подлигонов, зависит от s_geometry s_polykeep "1000000000" // настройка аудио s_polysize "10000000" // настройка аудио s_refdelay "4" // задержка между начальным и конечным отражением, только для A3D 2.0 s_refgain "0.4" // регулирует прирост в каждом отражении, только для A3D 2.0 s_rolloff "1.0" // изменяет фактор угасания, когда значение увеличивается, увеличивается и эффект дистанции, высокие частоты фильтруются, а громкость понижается, значения от 0 до 10 s_verbwet "0.25" // регулирует мокроесухое смешивание, только для A3D 2.0 sensitivity "2.000000" // чуствительность мышки "2" skin "" // скин игрока spec_autodirector_internal "1" // настройки спектатора spec_drawcone_internal "1" // настройки спектатора spec_drawnames_internal "1" // настройки спектатора spec_drawstatus_internal "1" // настройки спектатора spec_mode_internal "1" // настройки спектатора spec_pip "0" // настройки спектатора suitvolume "0.250000" // громкость защитного костюма (HEV) в Half-Life sv_aim "0" // авто прицел выкл sv_cheats "0" // использование запрещенных команд выкл sv_gravity "800" // гравитация sv_voiceenable "1" // вкл звук team "vcsgame.ru" // имя команды vcsgame.ru topcolor "30" // цвет нижней модели игрока viewsize "110" // устанавливает видимый размер voice_enable "1" // вкл голосовое общение voice_forcemicrecord "1" // вкл запись голоса voice_modenable "1" // х.з. voice_scale "0.750000" // устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего volume "0.800000" // громкость звука в игре zoom_sensitivity_ratio "1.2" // чувствительность мыши при включенном оптическом прицеле setinfo "_vgui_menus" "0" // включен вид меню, как меню радио команд (без фото и описаний) setinfo "_ah" "0" // выкл автоматические подсказки во время игры +mlook // использовать мышь для обзора
Все команды для КОНСОЛИ
+forward Двигаться вперед +back Двигаться назад +moveleft Шаг в лево +moveright Шаг в право +movedown Движение игрока вниз +moveup Движение игрока вверх +left Повернуться налево +right Повернуться направо +jump Подпрыгнуть +duck Присесть +use Использовать предмет или оружие (прим.: "use weapon_hegrenade") +attack Атаковать (стрелять, резать ножом, кидать гранаты) +attack2 Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия +reload Перезарядить оружие +klook Включение клавиатуры для обзора +lookdown Смотреть вниз +lookup Смотреть вверх +speed Вынуждает игрока ходить, если включено "always run" или вынуждает игрока бегать, если "always run" - выключено. +showscores Показать очки игрока и его пинг +strafe Используя клавиши поворотов можно смещаться в "этих" направлениях. bind Назначает клавишу команде или alias'у unbind Снять назначение с клавиши unbindall Убрать назначения со всех клавиш alias Для выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки slot1-10 Выбирает оружие группы 1-10 cancelselect Отменить changeteam Отображает меню смены команды игрока centerview Центрует вид изображения игрока changeclass Отображает меню смены класса игрока messagemode Говорить всем игрокам messagemode2 Говорить игрокам своей команды radio1-3 Первая-третья группа радиокоманд toggleconsole Открыть/закрыть консоль chooseteam Выбрать команду, за которую хотите играть +showscores Показать статистику drop Выбросить текущее оружие nightvision Включить/выключить очки ночного видения impulse 201 Нарисовать лого impulse 100 Включить/выключить фонарь invprev Переключиться на предыдущее оружие invnext Переключиться на следующее оружие invlast Переключиться на последнее оружие kill Умереть buy Включить меню покупки buyammo1 Купить патроны для основного оружия buyammo2 Купить патроны для пистолета buyequip Купить дополнительное снаряжение +voicerecord Использовать голосовую коммуникацию +commandmenu Показать встроенное VGUI меню showbriefing Показать брифинг к карте snapshot Сделать скриншот screenshot Берет текущее изображение на экране и сохраняет в каталоге игры cl_anglespeedkey Устанавливает скорость изменения угла вида, при повороте cl_backspeed Устанавливает скорость движения игрока назад - число не может быть больше, чем разрешено на конкретном сервере cl_forwardspeed Устанавливает скорость движения игрока вперед cl_sidespeed Устанавливает скорость движения игрока в бок cl_movespeedkey Устанавливает скорость перемещения l_upspeed Скорость подъема игрока (лестницы и тд) cl_yawspeed Устанавливает скорость поворота (не может быть больше, чем разрешено на сервере) messagemode Показывает сообщение всем другим игрокам на сервере messagemode2 Показывает сообщение только игрокам своей команды say Послать сообщение всем другим игрокам на сервере say_team Послать только игрокам своей команды setinfo ah В режиме подсказки, игроку в ходе игры выдаются сообщения (например, что нужно делать, чтобы спасти заложника) setinfo dm Выводить краткую информации по карте, после ее загрузки setinfo ghosts Показывать призраков в режиме обсервера setinfo _pw Ввод пароля для админских прав под AMX setinfo gui_menus Визуальное меню при скупке setinfo _vgui_menu См. выше con_color Цвет текста (консоли) sv_aim Вкл / выкл автонаведение оптических прицелов (1/0) cl_timeout Время через которое неактивный клиет будет кикнут с сервера cl_dynamiccrosshair Вкл / выкл динамический прицел (при беге и любых предвижениях) (1/0) cl_lw Все эффекты и действия, связанные с оружием, просчитываются на стороне клиента (2) cl_lc Компенсация лагов на стороне сервера (1) rate Устанавливает скорость потока клиента cl_cmdrate Количество пакетов в секунду от клиента к серверу cl_updaterate Количество пакетов в секунду которое вы получите от сервера ex_interp Интерполяция фигуры в секунду времени (lan - 0.01 / inet - 0.1)
Звук
hisound Включает режим качества звука: 1=22kHz, 0=11kHz nosound Выключает (1) или включает звук (0) s_2dvolume Максимальная громкость 2d звука (0-1) s_a3d Поддержка A3D s_automax_distance Устанавливает дистанцию для максимальной громкости s_automin_distance Устанавливает дистанцию для минимальной громкости s_buffersize Устанавливает размер буфера в байтах s_disable_a3d Выключает a3d s_distance Вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно s_eax Поддержка EAX s_enable_a3d Включает a3d s_geometry Геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) s_max_distance Максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки s_min_distance Минимальная дистанция, когда игрок начинается слышать звуки s_numpolys Количество полигонов, обрабатываемых в a3d s_occfactor Проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0-1) s_refdelay Минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением s_verbwet Контролирует "сухость" звуков. speak Если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите, например speak hello stopsound Прекращает проигрывать текущий звук
ambient_fade Устанавливает дистанцию, на которой будут слышны звуки вшитые в карту (например музыка на cs_italy) ambient_level Устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше)
_snd_mixahead Устанавливает величину опережения звука, устраняет эффект "опаздывания" у звуковых карт (0.1) displaysoundlist Включить / выключить показ всех загруженых звуков play Проиграть .wav файл volume Устанавливает громкость звука в игре bgmbuffer Устанавливает размер буфера для аудио диска (4096) bgmvolume Включить / выключить звук
Мышь
+mlook Позволяет поднимать прицел вверх, вниз m_filter Позволяет включить "сглаживание" движения мыши (для шариковых мышек). m_forward Устанавливает множитель чувствительности скорости движения вперед m_pitch Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вниз и вверх, при отрицательных значениях получим invert m_side Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe) m_yaw Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо sensitivity Чувствительность мыши zoom_sensitivity_ratio Чувствительность мыши с зумом lookspring Включает автоматическое центрирование вида, при выключении "mook" lookstrafe Включает режим смещения при движении при включенном "mlook"
Внешний вид
adjust_crosshair Изменяет цвет прицела bottomcolor Устанавливает "нижний" цвет у модели игрока drawradar Включает радар hideradar Выключает радар force_centerview Заставляет игрока смотреть прямо вперед graphheight Устанавливает ширину графика r_netgraph graphhigh Устанавливает максимальное значение,которое показывает график graphmedian См. выше hud_centerid Показывает имя игрока в центре (1) или внизу (0) hud_deathnotice_time Устанавливает время секунд, в течение которых будут отображаться фраги вверху экрана hud_fastswitch Быстрое(1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку) hud_saytext_time Устанавливает время секунд, в течение которых сообщения остаются на экране net_graph Показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" net_graphpos Определяет позицию информационного окна на экране net_graphwidth Ширина окна. r_decals Максимальное количество деталей, которые видны на карте r_drawviewmodel Показывает (1) или не показывает (0) модельку оружия r_netgraph Показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов (2) r_shadows Тени игроков scr_centertime Устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране scr_conspeed Скорость открывания консольки scr_printspeed Скорость печати сообщений на экране sizedown Уменьшает разрешение, но повышает FPS sizeup Увеличивает разрешение, но понижает FPS topcolor Устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока viewframe Включает wireframe режим(только для OpenGL) cl_observercrosshair Включает прицел в режиме обсервера (свободный обзор и режиме камеры) cl_showfps Показывает количество кадров в секунду cl_shownet Показывает параметры сетевых пакетов cl_slist Устанавливает количество серверов, которые видно при исп. команды slist cl_solid_players Отображает модели в режиме "солид". cl_waterdist Дистанция в воде cl_adaptive Показывает время, % потерянных пакетов средний лаг, скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS) cl_himodels Если 1 - то включить режим высокого качества моделей игроков, если 0 - то выключить (меняется попадание) cl_messages Показывать сообщения сервера cl_bob Устанавливает, насколько сильно раскачивается изображение у игрока при беге cl_bobcycle Устанавливает частоту раскачивания изображения у игрока при беге cl_bobup См. выше cl_pitchdown Устанавливает максимальный угол просмотра вниз (89) cl_pitchspeed Скорость изменения угла просмотра (225) cl_pitchup Устанавливает максимальный угол просмотра вверх (89) cl_righthand Оружие в левой / правой руке. clear Очистить экран консоли clearlist Очистить список серверов clientport Установить порт, который будет использовать клиент для соединения с сервером force_centerview Обеспечивает вид игроком строго вперед vid_config_x Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (800) vid_config_y Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (600) vid_d3d Поддержка Direct3D vid_describemode Показать установки видео режима vid_mode Устанавливает видеорежим vid_stretch_by_2 Включить растяжку видео (для чрезстроных разверток) viewsize Устанавливает видимый размер cl_hidefrags Скрыть подсчет фрагов / смертей игроков (кроме вас) в таблице игроков cl_weather 1 вклвыкл погоду
Видео
gl_playermip Устанавливает качество визуализации игрока (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество) gl_picmip Устанавливает качество визуализации (чем больше число, тем быстрее визализация, но хуже качество) gl_max_size Ограничение максимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры gl_texturemode Устанавливает режим визуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются билинейной фильтрации) и
gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (эти параметры касаются трилинейной фильтрации) gl_polyoffset Смешение декалей относительно поверхности gl_cull (1 - включает режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 - дает меньшее fps)) gl_dither Режим сглаживания gamma Гамма lightgamma Гамма освещения brightness Яркость gl_ztrick Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения gl_zmax Устанавливает максимальный размер Z-буффера gl_alphamin Видимость прозрачных текстур gl_monolights При значении 1 карта становится светлой везде violence_ablood Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_agibs Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hblood Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hgibs Показывать ли кровь, мясо и т.д. r_drawentities При значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков r_dynamic Включает / выключает динамическое освещение и фонарик r_shadows Тени предметов и игроков r_mmx Для включения поддержки ММХ (технология intel, позже amd) r_decals Число декалей в игре fastsprites Качество дыма max_shells Число одновременно видимых гильз max_smokepuffs Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены _vid_default_mode Устанавливает видеорежим по умолчанию (разрешение экрана) _vid_default_mode_win Устанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение экрана) _windowed_mouse Включает мышь в оконном режиме gl_overbright Режим максимальной яркости gl_round_down Устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество) gl_smoothmodels Режим сглаживания моделей gl_spriteblend Устанавливает уровень детализации моделей игроков
Подключение
allowupload Закачка/Скачка на сервер деталей и моделей (Вкл / выкл) cmdlist Выводит список всех команд cvarlist Выводит список переменных connect Заходит на сервер по ip. disconnect Отсоединение от сервера echo Выводит текст в консоле enableconsole Включает / выключает консоль exec Запускает конфиг file fullinfo Показывает информацию о пользователе fullserverinfo Показывает информацию о сервере getcertificate Получает сертификат от WON getsv Показывает IP каждого сервака и общее число серверов hideconsole Закрывает консоль motd Совет Дня и motd.txt файла на сервере pingsv Пингует сервер quit Выход из игры reconnect Перезаходит на текущий сервер retry Пытается перезайти на текущий сервер (делает четыре попытки) serverinfo Показывает информацию о сервере toggleconsole В зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее wait Короткая пауза в скрипте, бинде и тд (примерно = 1/20 - 1/25 секунде)
Серверные
maxplayers Максимальное количество игроков на сервере mp_autokick Автоматический kick игроков за убийство заложников или членов команды mp_autoteambalance Включение(1) / выключение(0) баланса в командах mp_buytime Время доступа к меню для скупки mp_c4timer Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом mp_decals Максимальное количество деталей mp_fadetoblack При значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает mp_flashlight Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика mp_footsteps Включение(1) / выключение(0) шагов в игре mp_forcechasecam Возможность следить только за игроками своей команды / Свободно летать по карте / Лежать убитым mp_forcecamera 0 - наблюдать всех, 1-только твоя команда, 2-твоя команда от первого лица mp_freezetime Секунды для закупки оружия и тд mp_timelimit Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, то есть карта не меняется mp_roundtime Время одного раунда mp_freezetime Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия mp_limitteams Количество игроков на которое должна быть в одна команде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд по кол-ву (0 - выкл) mp_friendlyfire В зависимости от этого параметра своих либо можно убивать (1), либо нет (0). mp_hostagepenalty Значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера mp_mapvoteratio Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты mp_startmoney Параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры mp_tkpunish Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры умереть в следующем раунде hostname Имя сервера sv_restartround Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт sv_cheats Включить / выключить режим кодов sv_password Пароль на присоединения к серверу sv_maxspeed Скорость передвижения по умолчанию значение (320) sv_gravity Гравитация по умолчанию значение (800) kick Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока) сhangelevel Смена карты, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты) map Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты) rcon_password Пароль для удалённого администрирования сервера вводится на сервере. В качестве значения <пароль>. Так же вводится на стороне клиента для управления сервером перед командами (Например: rcon_password <пароль> map de_dust) pausable Значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает mp_logmessages Записывает лог сообщений чата pushlatency Для снижения лагов устанавливайте эту величину, обратной вашему пингу (-число) (в 1.6 не работает) sys_ticrate Устанавливает количество кадров в секунду, которые сервер может вычислить sv_minrate Задает минимальное значение rate у клинта sv_maxrate Задает максимальное значение rate у клинта sv_minupdaterate Задает минимальное значение cl_updaterate у клинта sv_maxupdaterate Задает максимальное значение cl_updaterate у клинта addip Добавть айпи в список забаненых (если поставить 0 минут, то будет перманентный бан) banid Банит по уникальному номеру banid kick Кикает и банит по уникальному номеру игрока cl_allowdownload Разрешать скачивать или закачивать с сервера карты и модели cl_allowupload Разрешает закачивать на сервер карты и модели cl_download_ingame Разрешает скачивать модели и карты во время игры
Демки
appenddemo Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem listdemo Показывает информацию о демке playvol Громкость звука при проигрывании демки (0-10) record Начинает запись демки и сохраняет ее в название_файла.dem setdemoinfo info Добавляет информацию о демке, например название startdemos demo1, demo2 ... Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново demos Выполняет цикл записанных демок, указанных в startdemos stop Останавливает записывание демки stopdemo Прекращает проигрывать демку swapdemo Меняет позиции сегментов в демке timedemo Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps playdemo Проиграть демку .dem на нормальной скорости viewdemo Проиграть демку .dem с регулированием скорости startmovie name fps Делает n-снимков в секунду (bmp формат) endmovie Прекратить делать снимки dem_speed Скорость проигрывания демки (1) dem_jump Указываем время в секундах, на котороее проматывается демка, назад (-) или вперед. dem_pause Пауза демки
Микрофон
voice_loopback То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона (1) voice_scale x Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего voice_overdrive N Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит.
Оптимальное значение от 1 до 2 voice_overdrivefadetime x.xxx Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4 voice_maxgain x Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне voice_avggain x Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1 voice_fadeouttimex.xxx Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1
Разное
cmd name меняет имя серверу crosshair Включить / выключить прицел default_fov Устанавливает область обзора по умолчанию в градусах (меньшая величина угла - меньшая область) discard Выкинуть неиспользуемые боеприпасы disconnect Отсоединиться от сервера echo Выводит тект в консоль - используется для информирования игрока о том, что скрипт или .cfg были успешно загружены exec Выполняет скрипт .cfg файла exit Закрывает игру с выходом в windows без подтверждения fullserverinfo Показывает информацию о сервере info Показывает информацию о игроке menuselect Выбирает предмет из меню model Сменить текущую модель игрока name Изменить текущее имя игрока nosound Вкючить / выключить звук pause Пауза quit Выход в windows без подтверждения reconnect Переподсоединиться к текущему серверу shortname Показывает короткое имя клиента sizedown Уменьшает размер экрана и увеличивает fps sizeup Увеличивает размер экрана и уменьшает fps skin Устанавливает скин модели игрока spectator Устанавливает скин модели timerefresh Показывает средний fps в окружающей обстановке игрока user Показать цвет модели, имя, внешний вид для указанного игрока +ip xxx.xxx.xxx.xxx Указать айпи адрес version Версия игры developer Включает режим вывода дополнительных параметров на экран listmaps Список доступных карт для смены уровня на сервере fps_max Максимальное число FPS, при developer 1 будет больше 100 fps_modem Максимальное число FPS клиента LANModem
|